История успеха самой богатой семьи Франции,владельцев сети гипермаркетов Ашан

121

Сейчас Вы можете познакомиться с историей успеха самой богатой семьи Франции. Эти люди начали заниматься бизнесом еще задолго до начала второй мировой войны.

А к успеху их привело предприятие, в которое до последнего момента отказывались верить все, кроме прогрессивно мыслящего младшего сына. Сегодня Мюлье владеют самой большой в Европе и хорошо известной всем россиянам сетью гипермаркетов Ашан.

Примечательно, что ни один из членов многочисленной семьи ни разу не попадал в списки Forbes, несмотря на среднегодовой доход Ашана в 36 млрд. евро. Только не подумайте, что французы стараются скрыть свои доходы, причина гораздо прозаичнее: по давней традиции, доли всех предприятий, принадлежащих Мюлье, пропорционально распределяются между членами семьи. Таким образом, никто из собственников бизнеса не выделяется несметными богатствами, но вместе семья по праву принадлежит к богатейшим “бизнес-кланам” Европы.

Самая богатая семья Франции: история успеха и начало пути

История большого бизнеса началась очень давно. На заре ХХ века Мюлье успешно занимались промышленным производством – выпускали пряжу. Стремительно развивающийся бизнес рос как на дрожжах, а в это время будущий идеолог Ашана Жерар еще получал образование. В те годы розничная торговля, или как принято говорить сегодня – “ритейл”, лишь набирала обороты. Но уже тогда было понятно, что заниматься розницей намного рентабельнее и проще, чем держать в руках наукоемкое производство. Поддавшись влиянию новых веяний, Мюлье решают открыть первый магазин под названием Phildar, но через некоторое время проект потерпел полное фиаско.

Основной доход по-прежнему приносило производство, но это не останавливало предприимчивых французов и они продолжали экспериментировать. Как говориться, если долго мучится… Примерно в это же время, молодой Жерар бросает учебу на первом курсе института ввиду огромного желания с головой окунуться в семейный бизнес.

Переломным моментом становится поездка молодого энтузиаста в США, целью которой являлось посещение специализированного семинара по розничной торговле. Благодаря этому мероприятию Жерар узнает о существовании гипермаркета нового типа. Суть концепции заключается в создании универсального магазина, работающего по принципу самообслуживания. Прилегающая территория оборудована бесплатной парковкой. Новая модель обладала рядом неоспоримых преимуществ:

• у посетителей появлялась возможность подъезжать к магазину на автомобилях и делать большее количество покупок за один раз;

• благодаря самообслуживанию, люди в спокойной обстановке изучали свойства интересующих их продуктов, а весь процесс покупки практически не требовал участия продавца;

• существенная экономия затрат на оплату труда обслуживающего персонала позволяла значительно расширить ассортиментную линейку продукции;

• возможность инициировать регулярные скидки и распродажи возбуждала интерес большого количества покупателей и постоянно привлекала новых клиентов в гипермаркет.Как зарабатывает самая богатая семья Франции?

После семинара молодой Жерар понимает, что будущее современного бизнеса – за крупным ритейлом, и принимает решение открыть аналогичный магазин у себя на родине. Таким образом, именно семинар в США предопределил будущее богатейшей европейской семьи и знаменитого розничного гиганта Ашан, ставшего впоследствии символом всей деловой Франции.

Рождение великана

Первый гипермаркет открыл двери для посетителей в далеком 1961 году. При этом согласно со старой и доброй традицией, все Мюлье получили абсолютно равные части бизнеса. За исключением одной важной детали – Жерар начал делать новое дело с компаньоном.

Родители считали новый проект рискованным и не хотели связывать его с приносящим основной доход промышленным бизнесом. Именно поэтому появилась необходимость в поиске партнера-инвестора. К счастью, такой человек нашелся. Им стал крупный бизнесмен Мишель Сегар, вложивший в новый проект 600 тысяч франков и получивший за это 50% акций компании.

За первый год работы предприятие потерпело значительные убытки, однако Мюлье-старший дал сыну время для того, чтобы поставить новый бизнес на ноги. После пересмотра стратегии развития, Ашан сфокусировался на продаже товаров по очень низкой стоимости. Посетители буквально заполонили выгодный гипермаркет, продажи стремительно пошли вверх и в этот момент стало понятно, что Ашан становится сердцем новой, великой бизнес-империи.

Шли годы, ритейл развивался, а вместе с ним совершенствовался и современный мерчандайзинг. Ашан всегда держал руку на пульсе последних торговых трендов и веяний, активно применяя их в своих магазинах. С 1977 года совет директоров принимает решение премировать лучших сотрудников акциями предприятия. Таким образом, в собственность обыкновенных служащих перешло порядка 17% ценных бумаг компании.

В 1981 году сеть выходит за пределы родного государства, открывая свой первый гипермаркет на территории Испании. Затем последовало покорение Италии, РФ, Португалии, Люксембурга (которому вполне хватило одного магазина). Современная сеть расширила свое присутствие путем строительства магазинов в Аргентине, Китае и на Тайване. Единственное направление, не входящее в стратегические планы Ашана – США, поскольку конкурировать с местным Wall-Mart просто бессмысленно.

Сегодня самая богатая семья Франции Мюлье значительно расширила свою бизнес-империю, открыв в Европе и Азии гипермаркеты одежды, магазины домашних товаров, автоаксессуаров и спорттоваров. При этом все основатели Ашана по-прежнему владеют равными долями в новых проектах.

 

источник

Поделиться в социальных сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Запись опубликована в рубрике ИСТОРИИ УСПЕХА с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *