Что такое электронная коммерция

119

Не существует точного определения электронной коммерции. Обычно подразумевается любой вид бизнеса, при котором происходит обмен информацией в электронном виде.

Для одних людей это означает покупки на сайте и покупки товаров через Интернет, а для других – проектирование веб-страницы.  

Это не обязательно процесс заказа и оплаты онлайн. Электронная торговля, где поставщик предоставляет товары и услуги клиенту в обмен на платеж – это только один из часто встречающихся видов электронной коммерции.
Другие примеры включают в себя внутренние операции в рамках одной компании или предоставления информации. Электронная коммерция связана с привлечением новых клиентов, и, следовательно, она включает в себя рекламу, связи с общественностью и сбор информации. Но и этого недостаточно, чтобы получить онлайн-заказ на продукт, нужен сам продукт и способы доставки его клиенту. Так что электронная коммерция включает в себя, помимо взаимодействия с клиентами в электронном виде, еще и все атрибуты традиционного бизнеса.

Виды электронной коммерции

Существует три основных категории:
1. «Бизнес — бизнес»
2. «Бизнес — потребитель»
3. «Потребитель – потребитель»

К первой категории будет относиться компания, которая использует электронный способ заказа у поставщиков, получение счетов и осуществление платежей. Другими словами, осуществляется торговля и обмен информацией между двумя компаниями (B2B). Хотелось бы заметить, что на сегодняшний день этот вид электронной коммерции продолжает динамично развиваться.

Вторая категория – это продажа товаров потребителям через Интернет (B2C). Это самая известная и самая популярная форма электронной коммерции. Не смотря на огромную конкуренцию в этой категории, практически у каждого, кто правильно организует структуру ведения бизнеса, есть возможность занять свою нишу и во многом превзойти своих конкурентов.

Категория «Потребитель – потребитель» подразумевает осуществление сделок между двумя лицами, которые не имеют формы юридического лица. Сюда можно отнести различные сайты с объявлениями о продаже каких-либо товаров или услуг, аукционы, которые продолжают набирать популярность среди пользователей сети Интернет.

Хочется поговорить о наиболее популярной категории – продаже товаров потребителям через Интернет.

Преимущества электронной коммерции:
1. Снижение транзакционных издержек. То есть если сайт электронной коммерции организован хорошо, то не потребуется офис и оргтехника, хотя это случается довольно редко.
2. Доступность. Покупатели круглосуточно, из любой точки мира могут посещать сайт, получать информацию и делать заказы.
3. Большое количество информации. Компания может построить большой каталог с огромным количеством информации.
4. Предоставление актуальной информации. Возможность обновлять сайт и отслеживать и размещать актуальную информацию.
5. Сравнение цен и продуктов.
6. Скорость. Оперативность обработки заказов и запросов клиентов.

Недостатки электронной коммерции:
1. Привлечение клиентов на сайт. Достаточно трудоемкий процесс, порой требующий немалых капиталовложений.
2. Отличие от конкурентов.
3. Упрощение процедуры покупки. Как заставить людей покупать? Обычно люди чувствуют себя не очень комфортно при покупках на сайтах, особенно, если их действия на сайте доставляют им трудности.
4. Капитал. Для поддержания системы и обеспечения эффективной поддержки клиентов необходимы денежные вложения.

С одной стороны, электронная коммерция означает, что можно сделать прибыль проще и быстрее, чем в традиционном бизнесе. Вы сами должны управлять всей деятельностью, связанной с маркетингом, финансами, закупками, распределением и связями с общественностью. С другой стороны, постоянно растет конкуренция, и некоторые люди все еще стараются избегать покупок онлайн. Также определенные проблемы доставляют хакеры, а это приносит существенные убытки.

источник 

Запись опубликована в рубрике СТАТЬИ с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *