5 стартапов,которые начинались с блогов

105

Как известно блог является отличным инструментом для продвижения и популяризации того или иного сервиса — публикуя интересные посты, Вы набираете армию лояльных пользователей.

Но блог может играть и другую роль — роль проверки бизнес-идеи.

Достаточно много написано о том, что стартапам вовсе необязательно выпускать полностью готовый продукт — для того, чтобы собрать первый важный feedback с клиентов необходим лишь MVP. И многие компании на ранней стадии выбирают в качестве своего минимального продукта именно блог — таким образом они смогут проанализировать насколько востребован у той или иной аудитории контент, есть ли рынок, наладить коммуникации с потенциальными пользователями а уже затем задуматься о монетизации трафика (если он, конечно, есть). 

Mattermark
Mattermark не первый стартап девушки по имени Даниэль Моррилл — ее предыдущее начинание Referly закончилось провалом, после чего она решила сделать рейтинг The Y Combinator Startup Index, основанный лишь на публичной информации об успешности того или иного стартапа. Результат превзошел все ожидания — пост собрал огромное количество твитов и лайков в социальных сетях и попал в топ Hacker News. 

Но Даниэль решила на этом не останавливаться и повторила процедуру рейтинга с портфелями других инкубаторов и фондов — 500 Startups, TechStars, Andreessen Horowitz и т.д. Придерживаясь графика один пост за один день, они опубликовала 89 эссе за 10 недель прежде чем анонсировать свой новый проект. 

Стартап, названный Mattermark, позиционируется как “Bloomberg для инвесторов в стартапы”. Сейчас доступ к базе данных стартапов стоит $499, однако сервис продолжает поставлять бесплатный и полезный контент для игроков рынка — рассылки, обзоры и т.д. Помимо этого компания занимается продажей больших рыночных исследований — например, за $199 можно приобрести Mattermark Mobile Growth Report.

Silencer
Началось все с того, что Зак Шапиро написал в своем блоге об одном из негативных последствий бурного развития социального интернета — сейчас практически никак нельзя скрыться от информации, которая называется “спойлером” — к примеру, вы еще не знаете счет, с которым сыграла ваша любимая команда и матча вы тоже не видели, но в то же время, если вы пропустили матч, вероятность того, что вы не узнаете счет после того, как просто зайдете в интернет — близка у нулю. Данное наблюдение Зака оказалось очень популярным, после чего он принял решение разрабатывать продукт, способный предотвратить появление в лентах соцсетей “нежелательного” контента. 

Спустя три месяца работы по ночам и выходным (Зак работал фулл-тайм в TaskRabbit) появился стартап Silencer, который блокирует появление в ленте постов по определенным ключевым словам или хэштегам. Сейчас сервис обрабатывает порядка 6-10 тыс. единиц контента ежедневно и был удостоен внимания таких изданий, как Lifehacker, CNET и The Next Web. 

Groupon
Да-да, всем известный купонный сервис тоже начинался в качестве блога. Все начиналось с обычного WordPress, в котором основатели ежедневно публиковали спецпредложения, скидки и т.д. Конечно, такой подход не самый удобный и сложно масштабируется, однако именно такой эксперимент позволил оценить покупательский интерес к данной услуге. Только после того, как стало понятно, что люди готовы приобретать ваучеры на скидку был запущен полноценный сервис.

App.net
В июне 2012 года, Twitter ввел изменения в политике предоставления прав доступа для сторонних разработчиков. Это отразилось на многих компаниях, часть из которых даже была закрыта. 

Сразу после этого Далтон Колдуэлл выразил в своем блоге негодование подобным решением соцсети, выступая за альтернативы Twitter с открытым API — сообщение быстро набирало популярность. Таким нехитрым способом Колдуэллу удалось привлечь внимание к проблеме, решение которой должен быть предоставить его проект, уже находящийся в то время в разработке. 

Те отзывы, которые он получил на свое сообщение, помогли еще больше замотивировать команду, которая теперь воочию смогла убедиться во всей серьезности решаемой проблемы. Пост имел такой успех, что по прошестви всего 6 недель с его публикации 18 тыс. клиентов принесли компании Колдуэлла более $800 тыс. 

Ghost
Совсем неудивительно, что новая блог-платформа Ghost была запущена после публикации основателя Джона О’Нолана о том, как должен выглядеть блог будущего. После публикации этого поста, страница с концептом развития набрала почти 100 тыс. просмотров, о ней написали в Mashable, а самое ценное, безусловно, заключалось в получение бесчисленного количества обратной связи от потенциальных пользователей. 

Вдохновленные лишь одним концептом пользователи теперь ожидают запуска проекта — тизер-страницу каждый месяц просматривают порядка 200 тыс. человек и это уже принесло О’Нолану первые плоды. Ему удалось собрать 19 тыс. подписчиков, скорость привлечения которых составляет 2500 в неделю. И это только начало. 

***
Не отстают и российские компании — например, компания Aviasales.ru как раз выросла из блога путешественника Константина Калинова, где аккумулировались спецпредложения авиакомпаний. Уже затем к блогу был добавлен механизм поиска и покупки авиабилетов.

 

источник

Запись опубликована в рубрике СТАТЬИ с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *