Это достаточно распространенный вопрос, который я получаю по сто раз на дню. Ситуация вопрошающего достаточно типична: он потратил на ту или иную рекламу кучу собственных денег и ничего не заработал.
Естественно, ему в голову не приходит тот факт, что, видимо, он сделал что-то неправильно.
Его мысли принимают совсем другой оборот: «Это из-за того, что реклама уже перестала работать!»
А если он предпринял несколько попыток, и все они завершились крахом, то обычно подобное предположение перерастает в уверенность. «Ну, все, теперь я точно знаю, что реклама больше не работает!»
И как господин Дин прокомментирует сию ситуацию?
Работает ли сегодня реклама?
Конечно, работает.
И я знаю огромное количество предпринимателей, каждый из которых добился огромного успеха благодаря использованию того или иного рекламного канала. Первый разбогател с помощью контекстной рекламы своих товаров и услуг, второй использовал баннерную рекламу в нескольких баннерных сетях, третий рекламировался в социальных сетях, четвертый использовал в качестве основного рекламного канала YouTube, пятый заказывал рекламу в целевых рассылках, шестой – в популярных онлайн-изданиях, седьмой сочетал несколько различных каналов в собственной комбинации…
И так далее.
Все перечисленные варианты обеспечения рекламы Ваших товаров и услуг работают, и работаю прекрасно, но…
Здесь снова есть одно небольшое «но».
И заключается оно в том, что провалиться в рекламной работе гораздо проще, нежели преуспеть.
«Хватит лить воду! – заорет типичный новичок – О чем ты тут говоришь??? Объясни внятно!»
Нет проблем. Копнем глубже.
Когда Вы собираетесь организовать рекламную кампанию, Вам следует помнить одно важное правило, которое гласит:
Абсолютное большинство разработанных Вами рекламных материалов будут убыточны!
Даже если Вы очень опытный и грамотный копирайтер.
Конкретный пример: допустим, Вы написали под свой товар 3 варианта объявлений для контекстной рекламы. И самый лучший расклад, который возможен на практике – из этих трех объявлений 2 будут убыточными. Очень хорошо, если хотя бы одно станет приносить результат.
Соответственно, Вам нужно сменить линию своего поведения. Большинство новичков разрабатывают только одно объявление и вбухивают в него весь свой бюджет. Но это противоречит даже банальному здравому смыслу: если из трех вариантов в лучшем случае будет работать один – то если у Вас не три, а всего один вариант — вероятность того, что он будет убыточным, составляет минимум 80 %!
Вам нужно разработать как можно больше вариантов качественного рекламного объявления и опробовать на практике одно за другим. Чем больше вариантов Вы разработаете и проверите, тем больше реально работающих и приносящих прибыль объявлений окажется в Вашем арсенале. И тогда Вы сможете отбросить те, которые не приносят дохода и сосредоточить свой бюджет на реально прибыльных – тогда Ваш бизнес и начнет процветать, а деньги – умножаться.
Но если Вы выходите на аудиторию всего с одним-двумя вариантами объявлений, не заработает ни одна реклама.
Вам наверняка приходилось слышать распространенную поговорку рекламистов: «Половина моего рекламного бюджета оказалась истраченной впустую… только вот я не знаю, какая из половин!» Интернет, слава Богу, изменил эту безрадостную картину. Отныне в наших руках имеются мощные инструменты отслеживания и мониторинга нашей рекламы, и мы можем не просто определить нужную «половину», а получить подробный отчет – вплоть до каждой истраченной на рекламу копейки.
Конечно, если правильно организовать саму рекламу и ее мониторинг, но такая возможность имеется.
Посетите любой популярный форум по онлайн-бизнесу, и Вы обязательно найдете там немало людей, которые будут с пеной у рта доказывать, что реклама «не работает». Если им верить, то контекстная реклама не работает. Реклама в рассылках тоже не работает. Реклама в социальных сетях также не работает. Никакая реклама не работает.
Это – целиком и полностью их личное горе.
Нам вовсе не обязательно знать, что реклама «не работает» — нужно лишь руководствоваться описанным мной выше подходом генерации рекламных материалов и их постоянного тестирования. Тогда Вы станете использовать любую рекламу самым эффективным образом, зарабатывая с ее помощью солидные деньги, и будете не в курсе того, что «реклама не работает».
Строго говоря, реклама и не должна «работать». У нее несколько иная задача – она должна объяснить аудитории, какую ценность Вы ей несете, и убедить сделать покупку Ваших товаров и услуг. Главный показатель в данном случае – это конверсия Ваших ресурсов, которая может быть достаточной, а может и не быть.
Вот от конверсии нам и нужно «танцевать».
Конечно, процесс первоначальных проб и тестов обычно бывает очень болезненным. Вы прилежно трудитесь, разрабатываете отличную рекламу, генерируете превосходные идеи и запускаете все это в работу, но результата не получаете. Ничего «не работает»! И Вы начинаете недоумевать: что случилось с теми людьми, которые читают Ваши рекламные материалы?! Почему они не покупают Ваш товар – самый прекрасный товар в мире, который Вы так искренне готовили, заботясь лишь о пользе покупателя?
В чем дело?!
Что происходит?!
А происходит вполне нормальная рабочая ситуация, при которой выяснилось, что Ваш подход не приносит результатов и его нужно просто-напросто изменить и заменить чем-то другим. Это – самое начало работы, тогда как абсолютное большинство новичков думают, что это – безнадежный конец.
И в этой ситуации у Вас есть два выхода.
Первый: обвинить весь мир в том, что он ополчился против Вас, что клиенты – идиоты, партнеры – козлы, все Вас «кидают» и вообще весь этот бизнес – сплошной миф и мошенничество… (можете продолжить сами).
Именно так и поступают почти все новички.
Но я рекомендую Вам воспользоваться вторым сценарием развития событий: понять, что прокол здесь все-таки Ваш, и что ситуацию можно исправить, если проявить терпение и понять: все дело лишь в том, что нужно дорабатывать конверсию. Ибо если Ваш сайт не в состоянии превращать Ваших посетителей в покупателей, никакая реклама не обеспечит Вам нужных результатов.
Ибо реклама, по большому счету, лишь приводит на Ваш сайт посетителей.
Если же сайт не в состоянии конвертировать их в покупателей – какой бы ни была эффективной Ваша реклама, никакого толку не будет. Если сайт не продает – приведите Вы на него хоть сто, хоть тысячу, хоть сто тысяч посетителей – продаж не будет, а значит, не будет и прибыли. Поэтому в первую очередь «нерабочая реклама» — верный знак того, что следует прилежно потрудиться над исправлением Вашего сайта и размещенных на нем продающих текстов.
С другой стороны, как только Ваш сайт станет обеспечивать хорошие показатели продаж, Вы поймете, как нужно писать максимально эффективные рекламные материалы для контекстной рекламы, для социальных сетей, как разрабатывать эффективные баннеры и т.п. Вам нужен практический опыт. Поэтому не стоит опускать руки в том случае, если Ваши первые попытки использования рекламы не принесли нужных результатов.
Точно так же не стоит сразу вбухивать весь свой бюджет в какой-либо один, тем более «созданный на коленке» рекламный материал. Что и как делать вместо этого – я Вам уже рассказал.
Действуйте!
Автор Терри Дин первоИсточник: http://www.terrydean.org
Перевод на русский язык — Павел Берестнев, http://www.biz-webinar.com