Как и любой сложный процесс, продвижение сайта делится на этапы, которые имеют определенную последовательность продвижения.
Конечно, в процессе оптимизации нет четкой обязательной последовательности проведения ее этапов, однако, определенная логическая последовательность все же есть. Одним из первых этапов, как правило, является составление семантического ядра сайта.
Это обязательный и очень важный этап, проводится он всего один раз, и впоследствии вы только редактируете семантическое ядро. Именно таким этапам нужно уделять особое внимание, ведь они закладывают базу развития сайта. Итак, в этой статье мы поговорим о правилах составления и функциях семантического ядра сайта, а начнем, как положено, с определения.
Семантическое ядро сайта — это набор ключевых слов, характеризующих тематику сайта, ее особенности и отличительные черты. По своей сути семантическое ядро — это такие же мета-теги, но, так как расположены они на главной странице, функции их намного более широкие, нежели в случае с обычными мета-тегами.
Ключевую роль в определении тематики сайта играет анализ его контента, однако, поисковой системе сложно точно оценить, каким именно запросам соответствует тематика сайта, определять все ее тонкости. В этом ей и помогает семантическое ядро.
Ключевые слова из семантического ядра получают больший вес на страницах сайта, при прочих равных именно они будут выбраны поисковой системой как основные.
Шаг первый — предварительный список запросов
Существуют определенные «стандартные» ключевые слова для каждой тематики. Они не отражают ее специфики на каждом конкретном сайте, но их много и они понадобятся нам для того, чтобы составить предварительный список запросов. Так как список предварительный, то слов может быть много, допустим, 30-40. Так как это семантическое ядро, то, как правило, используются только среднечастотные (СЧ) и высокочастотные запросы (ВЧ), в редких случаях могут быть и исключения (если тематика сайта очень узкая).Есть также низкочастотные запросы (НЧ).
Предположим, что, например, вы продвигаете сайт тематики “SEO”. Подойдут такие запросы как seo, продвижение, оптимизация, раскрутка, продвижение сайта и другие высокочастотные запросы. Их можно разбавить большим количеством среднечастотных, таких как поведенческие факторы, перелинковка сайта, увеличение посещаемости сайта и многими другими. Постарайтесь этими запросами описать все части тематики вашего сайта.
Шаг второй — отбор подходящих запросов
Теперь из запросов, характеризующих тематику нашего сайта нужно отобрать запросы, характеризующие сам сайт. Дело в том, что далеко не каждый сайт в рамках тематики затрагивает все ее части, поэтому, необходимо сфокусировать внимание поисковой системы на тех областях тематики, к которым ваш сайт действительно имеет отношение. Кроме того, важно оценить конкуренцию по запросам: даже среди высокочастотных запросов существует значительная дифференциация. Если у вас огромные средства для продвижения, можно выбрать наиболее частотные запросы, если нет — их менее частотные синонимы. По этой же логике определяется, какие запросы будут преобладать в семантическом ядре, высокочастотные или среднечастотные. Для семантического ядра достаточно отобрать 10-15 запросов, больше только в том случае, если в этом действительно есть необходимость. К слову, определить частотность ключевого слова можно с помощью сервиса Яндекс.Вебмастер.
Так как мета-теги — это не только тег ключевых слов, коснемся и остальных. С ними все просто. В тег Title мы добавляем либо название сайта (желательно, чтобы оно содержало ключевое слово), либо самый широкий и точно характеризующий тематику сайта запрос. Что же касается тега description, то в него по всем правилам добавляем описание сайта, ориентированное на его посетителей. Это описание часто становится сниппетом главной страницы в выдаче.
Не стоит экономить время на проведении тех этапов оптимизации, которые проводятся всего один раз в жизни сайта. От того, какую базу вы заложите, будет зависеть его дальнейшее развитие. Конечно, можно сколько угодно говорить о том, что практически все решает внешняя оптимизация, а функции внутренней оптимизации весьма скромны. На деле же грамотно и полноценно проведенная внутренняя оптимизация способна на очень многое. Вдобавок, конкуренция между сайтами за самые высокие места в выдаче настолько высока, что выигрывают ее только сайты, которые уделяют внимание каждой мелочи, каждому самому маленькому этапу.
К сведению:
НЧ запрос – Низкочастотный запрос. Этот запрос не является очень популярным среди людей, но все-таки по этому запросу ищут от 0 до 1000 человек в месяц по статистике с сайта wordstat.yandex.ru.
СЧ запрос – Среднечастотный запрос. Этот запрос более популярен среди людей, но все-таки по этому запросу ищут от 1000 до 5000 человек в месяц по статистике с сайта wordstat.yandex.ru.Это тоже немного, но уже что-то.
ВЧ запрос – Высокочастотный запрос. Этот запрос очень популярен среди людей. По этому запросу ищут от 5000 человек в месяц по статистике с сайта wordstat.yandex.ru и более. Запрос очень популярен, поэтому продвижение по нему весьма эффективно, но очень трудоемко, так как наверняка желающих продвинуться уже набралось на вагон с тележкой 🙂
источник http://www.achupryna.com